Авиакомпания ЧелАвиа

  Главная » Новости »

 
Все офисы и аэродромы

+7 (919) 100-15-55 (Москва)
+7 (351) 255-56-01 (Челябинск)

E-mail: moscow@chel-avia.ru

 

 

СЛА 2012

31
июля
Авиакомпания ЧелАвиа приняла участие в СЛА-2012. Репортаж Ильи Наумова

14 июля в городе Йошкар-Ола (Марий Эл) состоялся 7-й Слет Любителей Авиации (СЛА-2012), в котором наряду с остальными участниками приняла участие компания «ЧелАвиа».

Я вообще люблю путешествовать по России, а полет на маленьком самолете (с неизбежными промежуточными посадками) всегда придает путешествию ощущение непредсказуемости и авантюры - ведь почти любой маршрут забрасывает тебя в такие интимные уголки нашей родины, в которые при обычных обстоятельствах никогда даже в голову не пришло бы отправиться. Поэтому когда летный директор Тимур Саттаров предложил поучаствовать в перегоне наших «экспонатов» в Йошкар-Олу, я долго не раздумывал.

Перелет был запланирован тремя разнотипными бортами Tecnam: P2008 (экипаж Тимура Саттарова и его сына-Дениса Саттарова), Sierra P2002 JF (Максим Савельев и Кирилл Казанцев) и P92 Echo Super (Алексей Бадакин и Илья Наумов). Позже к нам должен был присоединиться Сергей Кашкалда на двухмоторном P2006T Twin.

Поскольку лететь было относительно недалеко, из «Большого Грызлово» мы стартовали не очень ранним утром с расчетом оказаться в Йошкар-Оле около пяти вечера, сделав одну промежуточную посадку на аэродроме «Бабино» для дозаправки. Погода была отличной, дул попутный ветерок, весь радиообмен и навигацию взял на себя наш ведущий Максим (большой плюс полета строем!), так что все располагало как знакомству с пилотом-инструктором Алексеем (он базируется на «Северке», а я летаю в «Большом Грызлово»), так и с новым для меня самолетом (на P92 я летел впервые). Самолетик оказался довольно похожим в управлении на привычную мне «Сьерру», но с небольшими нюансами: он побыстрее набирает высоту, и в его пилотировании гораздо активнее, чем на «Сьерре» используются педали (при этом их расходы больше). По сути довороты на небольшие углы можно выполнять только педалями, вообще не трогая РУС. Но это мелочи, и в целом привыкание наступает быстро.

Так, за «притиранием» к самолету и рассказами Алексея о его полетах на дирижабле (!), мы миновали московскую и владимирскую зоны и сели на аэродроме «Бабино» (что в Нижегородской области). «Бабино» оказалось неплохой посадочной площадкой с двумя грунтовыми полосами. Активно используется только одна из них, однако РП делился планами по скорому вводу второй полосы с ночным стартом.

Интересной достопримечательностью аэродрома является гиперболоидная башня, построенная на берегу Оки по проекту инженера Шухова («сестра» московской шаболовской телебашни), расположенная в непосредственной близости к кругу полетов. К сожалению, 128-метровая конструкция никак не обозначена на местности, и на фоне рельефа ее плохо видно, так что при полете по схеме имеет смысл соблюдать повышенную осторожность (стоит также обратить внимание на линию ЛЭП, проходящую в торце одной из полос).

Прогулявшись по аэродрому и заправив наши лайнеры привычным походным способом (то есть «Газель» плюс канистры), мы двинулись дальше, непосредственно к цели нашего путешествия. И надо сказать, что на этом участке маршрута было на что посмотреть: значительная его часть проходила вдоль Волги и примыкающих к ней водоемов, открывая взгляду по-настоящему величественные, завораживающие виды. Полноводная русская река с ее живописными берегами и уютными пристанями, островками и отмелями, песчаным косами и пляжами произвела потрясающее впечатление, а песня «Широка страна моя родная» от таких видов сама собой всплыла из подсознания. И хотя с точки зрения возможностей для вынужденной посадки эта местность выглядит довольно сомнительно – она, конечно, очень, очень красива.

За нехитрыми рассуждениями типа «зачем люди едут в Египет, когда у нас такая природа», мы незаметно дошли до Йошкар-Олы и благополучно сели в городском аэропорту (на летном поле которого и проходил слет).

Устроившись в гостинице со странным названием «Сайвер» (но очень  приличной – смело можно рекомендовать), мы отправились грабить город  (то есть я хотел сказать - знакомиться с Йошкар-Олой). И на первый взгляд она не слишком очаровала. Архитектура города представлена типовыми панельными домами (с редкими вкраплениями частных), производя довольно унылое впечатление – но только до тех пор, пока мы не свернули в неприметный переулок рядом с какой-то стройплощадкой. За стройкой нашим удивленным взглядам неожиданно предстал следующий вид: две башни московского Кремля (вернее, их точные копии, вплоть до курантов), а также набережная реки Малая Кокшага с целым кварталом домов в готическом стиле (намного более уместных в историческом центра Амстердама или Брюгге, чем в столице республики Марий Эл). Как говорится - «внезапно»! Китч, конечно, стопроцентный (особенно нас позабавило, что в одной из «кремлевских» башен расположился опорный пункт милиции), но среди мрачноватой пост-советской застройки этот набор мало совместимых артефактов выглядит скорее трогательно, чем пошло.

Справившись с впечатлениями от увиденного сюрреализма и символически отметив прибытие в Йошкар-Олу, пропустив по кружке пива, мы отправились спать.

Утром начиналась официальная часть слета, и мы поспешили в аэропорт, где Тимур и Максим должны были демонстрировать показательные полеты, а остальные – нести знание о технике Tecnam в массы, одновременно охраняя эту технику от посягательств 5-летних варваров. Нельзя, правда, сказать, что торчание на 37-градусной жаре посреди раскаленного асфальтового поля располагало к безудержной PR-активности, но вроде бы мы справились.

Что касается самого мероприятия, то ему, конечно, есть куда расти – как с точки зрения организации, так и с точки зрения привлечения участников. Так, например, большая часть довольно немногочисленной статический экспозиции была представлена бортами, до боли знакомыми нам по «Большому Грызлово» (стоило ли вообще улетать с родного аэродрома? :), а в летной программе запомнился разве что пилотаж «ЧелАвиа» и (особенно) сольное выступление Максима на Як-52. Так что, несмотря на чувство гордости за «своих» (реально взбодривших публику), большую часть времени, к сожалению, приходилось скучать. Впрочем, критиковать всегда легко, а подготовка и проведение такого слета в любом случае стоили значительных сил и времени. Так что нельзя не поблагодарить организаторов за их вклад в развитие малой авиации – и тут нет никакой иронии.

После окончания слета погода стала портиться и мы, решив никуда в этот день не лететь, зашвартовали самолеты и с примкнувшим к нам Сергеем (который днем прилетел на P2006T) еще немного погуляли по городу в поисках достопримечательностей. Среди них, в частности, был обнаружен памятник Йошкиному Коту (связь которого с городской историей установить не удалось), а также копия «Царь-пушки», установленная на площади Оболенского-Ноготкова рядом с художественной галереей (администрация города явно неравнодушна к репликам – не удивлюсь, если мэр города носит китайский «Ролекс»!).

На следующий день, удовлетворив ультиматум Максима пообедать непременно в столовке «Тарелка» (на которую он положил глаз еще в первый вечер - и которая в итоге оказалась очень неплохой) мы вылетели домой по тому же маршруту. Обычно бывает довольно скучно, но только не в случае с пейзажами, которые в этот раз открывались по пути. Полюбовавшись красотами и особенно подробно рассмотрев с воздуха Макарьевский женский монастырь, мы благополучно и как-то неожиданно быстро (дорога домой всегда короче?) добрались до базы.

Хорошо слетали, йошкин кот!

 

Илья Наумов

 

 



Все новости »



 
Компания Tecnam
Информация о производителе самолетов Tecnam

Как купить самолет?
Приобрести самолет не так сложно, как кажется

Предложения от ЧелАвиа
Акции, спецпредложения, кредитные и лизинговые программы

Как стать пилотом?
Ответы на часто задаваемые вопросы

 
Заявка на полет
Выберите для себя удобное время полетов
Авиамагазин
Запчасти и аксессуары в наличии и на заказ

© Авиакомпания "ЧелАвиа", 2017
117545, Москва, Дорожная ул., д.1, к.5, стр.3
+7 (919) 100-15-55, moscow@chel-avia.ru