Авиакомпания ЧелАвиа

  Главная » Новости »

 
Все офисы и аэродромы

+7 (919) 100-15-55 (Москва)
+7 (351) 255-56-01 (Челябинск)

E-mail: moscow@chel-avia.ru

 

 

Мы прошли пятёркой над Шереметьево !!!

24
июля
Группа курсантов ЧелАвиа прошла над Шереметьево на пяти самолетах P2002JF Репортаж курсанта Лейлы Аль-Нуман

ШЕРЕМЕТЬЕВО. Встреча участников перелёта АЛСИБ.

 

20 июля был потрясающий день!
Мы прошли над Шереметьево !!!
Расскажу по-порядку.

Всё русское малоавиационное сообщество с интересом следило за проектом АлСиб для АОН.Перелёт Камчатка-Санкт-Петербург. Один из самых активных пилотов нашего клуба Челавиа Саша Маковецкий в порыве энтузиазма опубликовал на фейсбуке горячее воззвание (цитирую в авторской редакции):
«Лето заполнило нас яркими мероприятиями и событиями. Но одно из них войдет в историю АОН. Наверное уже многие из вас знают что в настоящее время, т.е. вот сейчас, в эти летние дни проходит грандиозное событие в жизни Малой Авиации России и в частности в АОН. Перелёт Андрея Иванова vulkan_avia и Олега Нехорошева на С-152 по маршруту "Алсиб" - Аляска - Сибирь.

 

Маршрут по которому в годы ВОВ наши лётчики перегоняли самолёты предоставленные нашими союзниками по "лендлизу" на фронт. Этот подвиг, эта работа привела нас к Победе. Сегодня нам тоже нелегко. Огромные усилия прикладываются для развития малой авиации России со стороны РАОПА, отдельных пилотов-любителей и Чел-Авиа в частности. 9 тысяч километров пройдут наши ребята от Камчатки до Питера. НА ЛЕГКОМОТОРНОМ САМОЛЕТЕ! По опасному маршруту. Подвиг? ДА.
Всё это ради одной великой цели.
Ещё раз привлечь внимание к состоянию АОН в России и развивать нашу малую авиацию.
Я предлагаю нашему аэроклубу, нашему сообществу входящему в состав одноименной А/К "ЧелАвиа" не оставаться в стороне. Предлагаю в расчетную дату вылететь в Нижний Новгород 4-мя бортами Р-2002 для встречи и последующего сопровождения С-152 (группой строем С-152 ведущий) до посадки в а/п Шереметьево (UUEE). Тем самым мы поддержим наших ребят в их перелете и дадим им сил для финишного броска, покажем свое мастерство, а также привлечем к АОН ещё большее внимание со стороны руководителей отрасли и страны. Для участия в сопровождении предлагаю привлечь курсантов АУЦ ЧелАвиа (с инструкторами) и пилотов-любителей аэроклуба ЧелАвиа с курсантами».
Примерно такое-же горячее письмо полетело в Прессцентр Шереметьево.
Ну кто бы не откликнулся! Зажёг! Зажёг..
Да. Зажёг и поехал в командировку в Ашхабад виноград кушать, зараза делать мобильную связь. Назначив меня «исполнительным продюсером» со стороны клуба. Назначение свершилось внезапно при помощи фразы: "Лейлуш, я завтра на неделю – в Туркмению. У меня там не будет интернета и мобильной связи. Ты там свяжись со всеми..." Ну и ..завертелось, закрутилось и помчалось колесом..
Не буду перечислять количество писем, звонков и прочей необходимой ерунды. Целый день ушёл только на то, чтобы «причесать» письмо: на бланке, без бланка, с печатью, без печати, фразу вычеркните, фразу впишите..

 

Честно говоря, не верилось, что Шереметьево пойдёт на эту авантюру: ведь организоваться нужно было за 3(ребята, ТРИ дня!) И только координатор со стороны команды перелёта – lekseys почему-то был уверен, что всё получится.
18 июля в 13.45 Мск пришёл мейл – Разрешили!
Обескураженные лёгкой победой, мы даже не имели времени на какие-либо сомнения и размышления метания и крики «Шеф, всё пропало! Они дали добро! Что делать?»  . Восемьтыщдвестисороквосемь писем в разной форме и стотыщ звонков в течение 18-19 июля. Наш лётный директор Серг.Ив. вёл телефонные переговоры по-македонски, с двух рук и трёх трубок одновременно. Здорово себя повела служба АДП: диспетчер-инструктор приложил максимум усилий, чтобы всё состоялось. Забегая вперёд, скажу, что он был на постоянной личной связи вплоть до самого момента прохода группы над полосами UUEE. Сердечное спасибо Вам, Сергей Владимирович, и всей вашей команде.
Согласованная схема прохода:

 

По первоначальному плану это должно было выглядеть так:

 

Ведущий - igor113 на Мушкетёре, наша четвёрка на P2002, замыкает строй - Cessna -150. Затем в результате перестроений Cеssna оказывается впереди, а все остальные строятся в ромб +1(Мушкетёр). Но довольно быстро сообразили, что это на столь разных типах практически неосуществимо. Решено не рисковать и лететь пятью бортами, строем "клин" за лидирующей Цессной.
Сбор группы на аэродроме Мячково. КВС’ы – естественно, наши пилоты-инструкторы. На правых – пилоты и курсанты клуба. На один из бортов берём makarena. ЭТО должно быть запечатлено!
На брифинге:

 

Ждём погоды: с утра над Шереметьево объявлено штормовое предупреждение, дождь, нижний край метров 100… Ох, Боже мой! Наконец, звонит диспетчер-инструктор: новости хорошие – внезапно развиднелось, 500х5000.
Вылет. Уже ясно, что еле-еле попадаем в выделенный для нас слот.
Летим сразу клином. Я впервые на правом кресле, на левом - старший группы Серг.Ив.

 

На мне радиообмен. У Серг.Ив. беспрестанно звонит телефон: диспетчеры уточняют подробности. Так что и мне время от времени доверяли управление: дико сложно оказалось держать строй(строго место, дистанция, высота), особенно учитывая серьёзные порывы ветра в тот день. Ещё труднее было сидеть на попе ровно, пытаясь отцепиться от ручки и РУДа, руки привычно тянутся к ним. Пришлось по строгому приказу инструктора положить их на колени( Грозный окрик: "Чтобы я их видел!").

 

Москва, МКАД. Удивительный город у нас. Разный.

 

Вот, наконец, подходим к UUEE:

 

В вираже в южной зоне ожидания. Пишу сообщение для lekseys, который уже забомбил меня sms-ками "Ваше место?" С земли отвечают "Наблюдаем!" В это время, одна симпатичная знакомая блондинка с острым зрением, в терминале прыгает от радости и звонко кричит: "Летят! Летят!"

 

По словам очевидцев, пассажиры , которых оповестили о предстоящем пролёте пятёрки(фееричный текст объявления можно и нужно смотреть здесь )начинают хлопать, все рванули к окнам.
Заход.

 

С земли в числе фотокоров делают съёмки anton_agarkov и russos. Антон пишет мне "Очень красиво!!!"(эту смс-ку я прочитаю уже на Северке)
Делаем два прохода, затем роспуск. Cessna-150 идёт на посадку. Мы перестраиваемся в правильный ромб, проходим над Цессной и уходим на север, к водохранилищу.

 

Мы слышим из радиообмена, что Cessna уже приземлилась, ребята переходят на частоту руления. Знаем, что сейчас к ним подбегут люди, друзья вытащат из кабины на руках, будут качать...

 

А наша часть завершена. Улыбаемся. Всё. Мы сделали это.
Нет, не так. Вот как: МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

 

фото :anton_agarkov makarena vulkan_avia 

текст : Лейла Аль-Нуман



Все новости »



 
Компания Tecnam
Информация о производителе самолетов Tecnam

Как купить самолет?
Приобрести самолет не так сложно, как кажется

Предложения от ЧелАвиа
Акции, спецпредложения, кредитные и лизинговые программы

Как стать пилотом?
Ответы на часто задаваемые вопросы

 
Заявка на полет
Выберите для себя удобное время полетов
Авиамагазин
Запчасти и аксессуары в наличии и на заказ

© Авиакомпания "ЧелАвиа", 2017
117545, Москва, Дорожная ул., д.1, к.5, стр.3
+7 (919) 100-15-55, moscow@chel-avia.ru