Авиакомпания ЧелАвиа

  Главная » Новости »

 
Все офисы и аэродромы

+7 (919) 100-15-55 (Москва)
+7 (351) 255-56-01 (Челябинск)

E-mail:  moscow@chel-avia.ru (Москва)
utc@chel-avia.ru (Челябинск)

 

 

Небо глазами блондинки

24
июня
"Небо глазами блондинки" - статья Наталии Алёхиной в журнале АОН.

Авиация для меня началась достаточно давно, с моего отца, точнее с его рассказов в детстве про небо, про самолеты, про его молодость. Каждое посещение авиасалона МАКС, завораживающий пилотаж «Витязей» и «Стрижей» парализовывал все тело в момент пролета их над головой.

 

Однако, в подростковом возрасте, только заикнувшись о передавшейся по наследству от отца мечте, я получила огромную словесную «затрещину». Как сейчас помню, факультет МАИ, специальность «162110. Испытание летательных аппаратов» взбудоражила все мыслимые и немыслимые фантазии, мечты. Предвкушение романтики и грандиозных свершений захлестнули чувство реализма и здравый рассудок.

Но… несмотря на все имеющиеся тогда возможности, отцу строго настрого было запрещено, под страхом развода, устраивать мою летную судьбу. С того момента я и забыла думать, что смогу когда-нибудь сесть по-настоящему за штурвал самолета.

В жизни многое решает случай. Суждено было попасть на работу в компанию, где трудились несколько выпускников Качинского летного училища, хотя деятельность компании была весьма далека от авиации. Вызвал меня как-то к себе Максим Николаевич Судаков, наш директор, и в разговоре о делах насущных, я случайно обронила, что моя мечта – подняться в небо. Это и был тот самый случай. Меня за ручку подвели к моему будущему инструктору и сказали «Ты будешь летать с ним». Я тогда просто не поверила, что, вот оно – рядом и может сбыться. В какой-то день, несмотря на все запреты близких и родственников, просто собралась и поехала на аэродром. Я помню место встречи – метро «Бабушкинская». Я помню дорогу на аэродром, помню даже

 парковку и закрытые ворота аэродрома: «Что, приехали?». Я помню своего первого инструктора, кстати, женщину – Лену Титову. Помню, как в томительном ожидании ее возвращения из леса, она тогда ушла за грибами, мы гуляли по аэродрому и рассматривали диковинные для меня летательные аппараты. Помню, как садилась в самолет, это был Tecnam P96 Golf. Помню небо, высоченные облака, до которых хотелось дотронуться рукой. Помню колхозников, напряженно наблюдающих за пикирующим самолетом, как кричала «ВАУУУУУ, еще», помню пугающие верхушки елей под крылом. По дороге домой я решила – обязательно вернусь!!!!

 

 

 

Я еще не поняла тогда, что все, попала…

Спустя пару лет «наркоАВИАзависимость» дала о себе знать. Я стала периодически заезжать на аэродром. Приезжая просто покататься на 15-20 минут, я попадала в абсолютно другой мир. Мир словно расцветал новыми красками. Больше всего меня поразило тогда, что, кем бы ты ни был, какой бы ты не имел статус, на аэродроме это не имеет никакого значения. Есть только небо и самолеты.

 Не могу сказать, что сразу все приняли меня на «ура», я даже бы выразилась, некоторые с заметным негативом воспринимали мое первоначальное появление, записав меня поочередно в чью-то «любовницу», «дочку» и «искательницу сокровищ». И уж, если совсем откровенно, то до сих пор с некоторым недоверием воспринимают «блондинку в розовых очках» за штурвалом маленького белого самолетика.

Как мне показалось, «покатушников» не особо любят, а именно так меня можно было тогда назвать. И в какой-то момент захотелось не просто научиться летать, но и доказать этим мужикам в синих комбезах, что я могу круче! И полезла я вверх по учебной лестнице «ЧелАвиа» на курс PPL….

Теоретические занятия у меня проходили около трех месяцев в офисе учебного центра «ЧелАвиа» в г. Москва, в районе м. «Южная». Однозначно, человеку с гуманитарным образованием после 9-часового рабочего дня и 15 км дорожных «пробок» очень сложно разобраться в практической аэродинамике, понять суть уравнения Бернулли или вникнуть в смысл фразы «Составляющие полной аэродинамической силы на оси скоростной системы координат». Летать хотелось сильно, но почему-то никогда не прельщало желание разобраться «отчего летают эти железяки»!!! С большими и круглыми глазами наивного ребенка приходилось подходить к сокурсникам или преподавателям, чтоб объяснили еще раз и помогли разобраться в том или ином вопросе. Пару раз я честно заснула от усталости и непонимания прямо на занятиях… К сожалению, знания во сне не откладываются. Это уже факт, проверенный на себе. Но сны получаются какие-то двухэтажные, похожие на формулу подъемной силы.

Сложно было запомнить даже название всех приборов и частей самолета, и если уж быть до конца откровенной, я до сих пор называю некоторые по-своему (например «фонарь» – ну какой же он фонарь, скорее купол!).

Тихим ужасом для меня оказался радиообмен на маршруте. Я просто не могла произнести ни слова. Наверное, из меня получился бы неплохой пленный партизан. По крайней мере, секреты радиообмена на тот момент я бы никому не рассказала…. И даже вызубрив все стандартные фразы радиообмена, категорически не могла открыть рот и произнести ни одного звука. Трагедией мирового масштаба казалось донесение диспетчеру всех параметров полета не в той последовательности, а любой его дополнительный вопрос вводил в состояние оцепенения!

Кроме того, мне все время казалось, что я учусь медленнее, чем это должно быть. Для меня казалось истинным шоком, что, отлетав целых полтора часа, я до сих пор не могу посадить самолет самостоятельно.

Я жутко торопила события, и каждое следующее летное занятие требовала чего-то нового, и с упорством малолетнего ребенка добивалась желаемого. Инструкторский состав, похоже, не слабо удивлялся такой тяге к знаниям, но никогда мне не отказывал. Хотя иногда в процессе обучения дело доходило до борьбы за управление. Было дело, я как-то попыталась ударить по рукам инструктора со словами «я сделаю все сама», чтоб тот не трогал управление. Кия… Битва закончилась моей безоговорочной победой. И только потом я заметила, что побежденный незаметно придерживает ручку коленкой. В общем, обманным путем борется за безопасность полетов. Эх, Игорь Львович, Игорь Львович…

Мое упорство и упрямство выводило из себя самых стрессоустойчивых инструкторов. И «месть» не заставляла себя долго ждать. Периодически за мой буйный нрав мне доставалась роль подопытного кролика, и на мне отрабатывали новые дозволенные методики творчески-мыслящего инструкторского состава. Хотя все это шло мне только на пользу, т.к. я начала привыкать к неожиданным подвохам в полете.

«01808, разрешите исполнительный,» – раздается голос в рации. А дальше, как во сне, «Разрешаю», «К взлету готов», «Взлет разрешаю», «Взлет произвел, левым по схеме». Два круга четко по отработанной схеме, посадка, дрожь в коленах, холодные руки и еле заметная слеза в уголке глаз, чувство полной свободы и нескончаемая улыбка на лице. А в голове крутятся слова самых близких и самых дорогих людей и просто старших товарищей: «Твой первый самостоятельный будет не похож ни на что, это круче чем секс, я завидую тебе, тебе это только предстоит», «Вперед!!! Я в тебе уверен», «Наталииии…, ты сможешь!», «Капитан Алехина, давай, ну это…в общем так держать», «Дочка, мне мужики обзавидуются, у нас ни у кого даже сыновья не летают, а ты исполнишь мою мечту», «Натаха – не парься! Меня потом покатаешь?!». Сейчас вспоминаю, как самый сладкий сон.

Пожалуй, моим главным везением в «ЧелАвиа» оказалось то, что среди обучающихся на пилотов я встретила своих новых друзей! Это люди достойные, смелые, справедливые, ответственные и рассудительные, но при этом абсолютные романтики. И как бы это ни звучало иронично, они действительно воспринимают меня такой, какая я есть, с моим бесконечно прыгающим настроением и блестящей логикой блондинки. Как же они смеялись надо мной, когда спустя пару месяцев после получения PPL, я чистосердечно призналась, что панически боюсь высоты. КАК?

Вторым моим везением я думаю, стало то, что я попала не просто в учебный центр «ЧелАвиа», а в организацию, где довольно творчески подходят к обучению, и предоставляют замечательные возможности для своих курсантов.

Наверное, многие помнят и знают исторический перелет Андрея Иванова по маршруту «Алсиб» с Дальнего Востока до Санкт-Петербурга на самолете Cessna-150 в 2012 году в честь 70-летия знаменитой воздушной трассы времен Великой Отечественной войны. Так вот, мне удалось в составе экипажа вместе с замечательным инструктором Тимуром Саттаровым сопровождать перелетчиков по МКАД и над полосой в Шереметьево в составе четверки самолетов Tecnam P2002. Спасибо тебе, Тимур, за замечательный полет! Хотя болтало тогда, конечно, неимоверно… Но, ожидающие нашего пролета на рулежке аэробусы Airbus «Люфтганзы» производили впечатление. Мне показалось, что были видны круглые глаза экипажей и пассажиров.

Не менее интересным для меня оказалось участие в первых ночных полетах.

Мы долго думали, как отпраздновать день рождения одного из наших друзей, так же курсанта «ЧелАвиа». В результате решили совместить полезное с приятным. Мы организовали маршрут длинный, кривой и интересный на разрекламированную Волжанку, договорившись заранее об использовании ее в ночное время.

Надо сказать, интересное местечко. Похоже, все радости жизни и адреналина собраны в одном месте. И полеты, и водные радости (начиная от рыбалки и заканчивая гонками на скутерах). Осталось придумать еще что-нибудь горнолыжное. И больше не нужен нам берег турецкий.

Погода накануне была как-то не особо настроена на наши приготовления. Поэтому мы до последнего момента ждали, включат ли нам ночной старт. Включили. Опять дрожь в коленках, полоса малознакомая, довольно короткая по сравнению с привычной в Мячково. Так еще и грунт, глиссада над водой, темнота кромешная, «Ааааа, все пропало…)))». Все по очереди, на одном самолете, как на автомате «траверз», «на прямой, к посадке готов, три зеленые горят». Впечатлений – на год вперед…

Было еще кое-что, что заставило меня приступить к неожиданному виду подготовки, а именно к групповым полетам.

Традиционно «ЧелАвиа» принимает участие во всех авиационных праздниках, которые проходят сейчас во многих городах, где есть малая авиация. Для всех праздников готовятся показательные полеты, причем в составе группы от четырех и более самолетов. На все мероприятия «ЧелАвиа» предоставляет возможность своим курсантам принять участие в программе празднования. Перелет на Ульяновск собрал самых дорогих для меня вновь обретенных друзей. Так сложилось, что в этот сложнейший для нас тогда перелет отправились мои однокурсники, выпускники 2-го потока студентов «ЧелАвиа», обучавшихся на PPL. Это был первый для нас длительный маршрут с промежуточной посадкой, иногда в достаточно сложную погоду. И именно там, на перелете, я впервые попробовала сама, под страховкой инструктора, удержать самолет в групповом полете. Это невероятные ощущения, похожие на прогулку по краю пропасти. Страх, но при этом потрясающий адреналин. Все, я и этому должна научиться. Так возникла новая мечта – создание женской пилотажной группы.

Надо сказать, в «ЧелАвиа» я далеко не единственный пилот в юбке.

Пусть что угодно говорят про женскую дружбу, про заклятых подруг и т.п. Может быть это влияние авиации (я уже давно заметила, что авиация делает людей как-то чище, светлее), а может быть, просто сюда идут сильные и незаурядные личности, но здесь я встретила действительно близкую подругу Катю Новикову, которой могу довериться полностью во всем. Как мы иногда смеемся, можем доверить друг другу все, даже своего мужчину. Мне временами кажется, что у нас все общее на двоих, даже дети. Часто, как близнецы, мы чувствуем состояние друг друга даже на расстоянии в сотни километров, и не покидает ощущения, что мы рядом.

 

 

Именно с ней мы и начали тренировки в парном пилотировании. По началу, конечно, было боязно, коряво, но постепенно мы стали привыкать друг другу, и сейчас на простых фигурах уже не составляет особого труда удерживать самолеты на расстоянии около 3 м друг от друга. Надеюсь, наша мечта собрать женскую группу реальна, и мы еще покажем сильному полу, что не такой уж мы слабый пол)).

Конечно же, не могу сказать, что обучение закончилось, и я стала по-настоящему опытным и профессиональным пилотом. Хотя те мужики в комбезах уже давно перестали казаться небожителями, а мы со своими новыми друзьями уже вполне можем обходиться без избыточного внимания наших бывших инструкторов по большинству видов подготовки.

Хотя, конечно, дорожный знак «ЧАЙНИК» с моего самолета снимать еще рано. Я уже четко усвоила, что небо не прощает ошибок, излишней самонадеянности и самоуверенности. Моя пилотская жизнь только началась! А дальше тренировки, тренировки, и еще раз тренировки…

Небо – потрясающая стихия, неповторимая и затягивающая. Это свобода, это романтика, это полет не только тела, но и души. Это то безграничное пространство, в которое раз поднявшись, ты не захочешь бросать уже никогда. Небо помогает открывать в самом себе новые и новые возможности, таланты, да и помогает приобрести уверенность в себе, самореализоваться, иначе осмыслить многие ценности, а, главное, – это мир, в котором можно найти много друзей и единомышленников.

 

Наталия Алехина



Все новости »



 
Компания Tecnam
Информация о производителе самолетов Tecnam

Как купить самолет?
Приобрести самолет не так сложно, как кажется

Предложения от ЧелАвиа
Акции, спецпредложения, кредитные и лизинговые программы

Как стать пилотом?
Ответы на часто задаваемые вопросы

 
Заявка на полет
Выберите для себя удобное время полетов
Авиамагазин
Запчасти и аксессуары в наличии и на заказ

© Авиакомпания "ЧелАвиа", 2017
117545, Москва, Дорожная ул., д.1, к.5, стр.3
+7 (919) 100-15-55, moscow@chel-avia.ru